Покупаем БУшный трактор. Что нужно проверить
ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПУНКТОВ, НА КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ПОДЕРЖАННОГО ТРАКТОРА
Если вы ищете
подержанный сельскохозяйственный бу трактор, всегда полезно иметь список вопросов,
которые нужно задать, и перечень позиций, которые нужно проверить на тракторе.
Особенно, если вы покупаете компактный трактор, который способен выполнять
множество тяжелых работ, да еще и на разных типах почв. Ниже приведен перечень
проверок и советы, которыми вы можете воспользоваться при осмотре подержанного сельскохозяйственного
трактора. Стоит отметить, если трактор имеет один или несколько из приведенных
ниже недостатков, его состояние следует считать сильно запущенным:
1. Отшелушивание
краски
2. Треснувшие шины
3. Раздутые шины
4. Вмятины
5. Ослабленные крепления
6. Признаки сварки
7.
Несоответствующие детали и
8. Общий вид и
признаки износа из-за атмосферных воздействий.
Итак, вы должны
быть немного осторожнее при осмотре подержанных тракторов с такими проблемами и
задавать гораздо больше вопросов.
Решите,вам нужен передний или полный привод
Если вы собираетесь
использовать трактор преимущественно с передним навесным оборудованием, полный
привод будет лучшим вариантом, чем передний. Стоит также отметить, что тракторы
с полным приводом имеют более высокую стоимость при перепродаже, чем тракторы с
передним приводом. После того, как вы определились с выбором, переходим к
основным вопросам.
1. ПРОБЕГ
Загляните в кабину
и посмотрите, сколько часов наработал трактор. Следует помнить, дизельные
двигатели могут работать намного дольше. В общем, считается, что дизельные
двигатели все еще хорошо работают после 6 000-10 000 моточасов интенсивной работы.
При условии надлежащего обслуживания некоторые модели тракторов могут работать
даже более 12 000 часов и при этом выглядеть как новые. Это зависит
исключительно от модели трактора и технического обслуживания. Выполняйте всю
работу по хозяйству и не бойтесь немного большего количества рабочих часов,
иногда трактор все еще может быть в отличной форме, если предыдущий владелец
или владельцы действительно хорошо его обслуживали.
2. НАДЛЕЖАЩЕЕ ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Просмотрите журналы
технического обслуживания, списки проверок, наряды на выполнение работ,
товарно-транспортные накладные и любые другие сопроводительные документы,
которые вы можете получить для ознакомления. Эти документы в сочетании с
конкретными вопросами к продавцу могут дать ценную информацию об истории
трактора, а также о том, как часто и какие типы ремонтов выполнялись. Это также
может выявить потенциальные проблемы, которые не были решены владельцем!
3. ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО
Перед запуском
трактора необходимо проверить уровень масла в двигателе, поскольку на холодном
двигателе он является наиболее точным. Уровень моторного масла должен
находиться между отметками "Полный" и "Долить" на щупе.
Слишком низкий уровень моторного масла может свидетельствовать о запущенности
двигателя. Качественное моторное масло должно быть золотисто-медового цвета.
Тогда как темно-коричневый или черный цвет указывает на необходимость замены
моторного масла и масляного фильтра. Если заменой моторного масла пренебрегали,
существует большая вероятность того, что в двигателе накопился осадок. Чтобы
убедиться в этом, снимите крышку маслозаливной горловины и загляните в
двигатель с помощью фонарика.
4. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ
Во время осмотра
гидравлики проверьте наличие утечек и негерметичности уплотнений, есть
вероятность, что вы заметите признаки повреждения выпускных отверстий или
гидравлического бака. Проверьте уровень жидкости, он должен быть на
максимальной отметке.
5. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ РАДИАТОРА
Откройте радиатор,
если вы не найдете никаких утечек, а радиатор и охлаждающая жидкость чистая и
имеет соответствующий темно-зеленый цвет, то, скорее всего, все в порядке. Не
забудьте обратить внимание на наличие белого налета или пузырьков в радиаторе,
а также влаги в нижней части радиатора, поскольку это может свидетельствовать о
необходимости серьезного и дорогостоящего ремонта!
6. МАСЛО ПЕРЕДНЕГО МОСТА
Поставьте трактор
на ровной поверхности, выкрутите пробку заливной горловины, выкрутите
контрольную пробку и убедитесь, что уровень жидкости находится примерно на
максимальной отметке. Также убедитесь, что на пробке и прилегающих к ней частях
нет засорения.
7. НАДЛЕЖАЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Рекомендуется
провести испытание гидравлической системы под давлением, чтобы убедиться, что
она выдерживает давление, указанное в спецификации производителя для марки и
модели трактора, который вы осматриваете. Одним из способов тестирования
является проверка полного диапазона хода поршней во время подъема тяжелого
груза. Чтобы проверить отсутствие утечек, удерживайте груз в неподвижном
положении. Если во время подъема груза из насоса раздается какой-то стук, это
может свидетельствовать о том, что насос получает недостаточное количество
гидравлической жидкости.
8. ЧИСТЫЕ ФИЛЬТРЫ
Засоренный фильтр
может повлиять на производительность двигателя, а также затруднить работу
трактора. Как следствие, это может резко сократить срок эксплуатации трактора и
снизить его стоимость при перепродаже.
9. СОСТОЯНИЕ ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВВП)
Запустите двигатель
трактора, а затем включите вал отбора мощности (ВОМ). Убедитесь, что вал отбора
мощности вращается плавно. Прислушайтесь к любым необычным звукам, таким как
стук, доносящийся от вала. Вы же не хотите в конечном итоге получить
подержанный трактор, требующий ремонта ВОМ, поскольку это может оказаться очень
дорого! Мощность вала отбора мощности так же важна, как и мощность двигателя
трактора. Большее число оборотов вала отбора мощности также важно при движении
трактора по холмистой или заросшей сорняками местности. Мощность двигателя
уменьшается на более неровных участках, а мощность ВОМ помогает трактору
передвигаться по местности с неровным рельефом.
10. ПРОВЕРЬТЕ СРОК ГОДНОСТИ ШИН
Возьмите измеритель
глубины протектора и проверьте глубину протектора шин трактора. Сравните этот
замер с глубиной протектора, указанной на сайте производителя шин, чтобы
получить представление о сроке годности шин трактора. Этот шаг нельзя
пропускать. В зависимости от типа шин трактора, их замена может стоить от
нескольких тысяч долларов до десятков тысяч долларов.
11. ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА
Убедитесь, что все
контакты аккумулятора надежно подключены. Проверьте, достаточен ли уровень
жидкости в каждом элементе, и не забудьте проверить аккумулятор с помощью
вольтметра. Если показатель ниже 9 вольт, это означает, что вам нужен новый
аккумулятор.
12. НА ЧТО ЕЩЕ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Проведите
тест-драйв трактора. Проверьте рулевое управление, трансмиссию и тормоза. Проедьтесь
на нем вперед и задним ходом. Если вы чувствуете стук во время движения, скорее
всего, причиной может быть пробуксовка трансмиссии. Обратите внимание на любое
пробуксовывание коробки передач или стук, а также убедитесь, что колеса
трактора работают должным образом во время рулевого управления. Проверьте также
педали. Убедитесь, что их ход достаточно тугой, они надежно и прочно
закреплены. Отпустите руль во время движения и обратите внимание, не тянет ли
его сильно вправо или влево. Любое отклонение при управлении может означать,
что ось крепления цилиндра руля согнута или повреждена и требует замены. В то
время как затрудненное рулевое управление может означать, что шкворни нуждаются
в смазке или что гидроцилиндры могут быть не в надлежащем рабочем состоянии.
13. УЧТИТЕ СТОИМОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Прежде чем вы
приобретете трактор, вы должны знать общие годовые затраты на его содержание.
Убедитесь, что он вписывается в ваш бюджет. И последнее, но не менее важное – убедитесь,
что неподалеку от вас можно найти механика и дилера компании-производителя.
Компания Solis широко представлена в более чем 140 странах мира, успешно служа
интересам фермеров. Имея более 1 200 000 счастливых и довольных клиентов по
всему миру, Solis сейчас является 5-м в мире производителем тракторов, предлагая
широкий ассортимент тракторов мощностью 16-120 л.с., устанавливая новые
стандарты в тракторостроении благодаря высокому уровню профессионализма и
передовым технологиям.