Как экономить топливо при использовании трактора
Фермеры затрачивают на горючее одну из самых больших долей своего бюджета. Зная, как экономить топливо на тракторе, они могут существенно снизить расходы. При комплексном подходе величина составит до 20% общих затрат.
Нормы расхода топлива на тракторе
Производители в технических характеристиках тракторов указывают нормы расхода горючего. Они определяют их, исходя из идеальных условий эксплуатации. На практике в таких условиях техника работает мало. Поэтому нужен индивидуальный контроль расхода топлива на тракторе, чтобы знать реальные затраты и принимать меры для экономии горючего.
На увеличение потребления дизтоплива влияют многие обстоятельства:
- неисправность двигателя;
- плохое состояние шин и трансмиссии;
- увеличенная нагрузка;
- сезон: очень жарко или сильные морозы.
Кроме того, многое зависит от тракториста, его стиля езды. Неверно выбранная скорость движения или передача также не помогают экономить топливо.
Правильное обслуживание трактора
Своевременный правильный уход за трактором позволяет экономить до 10% дизтоплива. Рекомендуется после работы очистить радиатор и воздушный фильтр сжатым воздухом. Грязь, пыль, посторонние предметы препятствуют поддержанию оптимальной температуры. В двигатель через засоренный фильтр не поступает достаточно воздуха для приготовления рабочей смеси. Все это приводит к перерасходу топлива.
Трактор будет брать больше топлива, если его соединения, шарниры и всех подвижные части плохо смазываются. При техническом обслуживании проверяют уровень и состояние масла в трансмиссии, доливают или меняют, если требуется. Смазывают все трущиеся детали.
Трактор следует держать в чистоте. Мыть водой под давлением после работы, особенно сильно загрязненные места. Своевременно устранять подтекания топлива, масла. Это не только неоправданные потери ГСМ, но и перегрев двигателя.
Оптимизация работы двигателя
Следует придерживаться рекомендаций производителя по техническому обслуживанию двигателя. Если трактор задействован в продолжительной работе с большими нагрузками, обслуживание рекомендуется проводить чаще. Также следует провести ТО перед зимней консервацией и весеннее-полевыми работами.
Операции по обслуживанию двигателя:
- Проверить моторное масло, при необходимости долить или заменить.
- Когда приходит время, заменить все фильтры: воздушные, масляные, жидкостные, смазочные.
- Проверить топливный насос и фильтр. Осмотреть топливный сепаратор, слить из него воду.
Согласно инструкции, через 2000 моточасов следует отрегулировать форсунки. Учитывая качество нашего топлива, желательно сократить интервал до 1000 моточасов.
На работу двигателя влияет температура охлаждающей жидкости. Когда она прогревается не выше 70°, перерасход топлива составляет до 35%. Если трактор регулярно используется зимой, чтобы экономить горючее, нужно утеплить мотор. Использовать топливо, масла, соответствующие сезону.
Не менее вреден перегрев, который приводит к отложениям в системе охлаждения и, как следствие, потери мощности трактора.
Эффективное использование навесного оборудования
Для любого владельца трактора экономия топлива – важная задача. Особое значение она имеет при использовании навесного оборудования, так как это львиная доля всех моточасов. Эксплуатируя навесное орудие, используйте агрегат на всю рабочую ширину. Выбирайте оптимальную скорость, учитывая специфику оборудования.
Разумно используйте ВОМ. Некоторые виды работ с навесным оборудованием не требуют высокой мощности. Например, при орошении достаточно 1600 оборотов, а не 2000. Это позволяет экономить 20% горючего.
Вспашка земли требует большой мощности, при этом глубина обработки может быть разной. Для каждой культуры есть минимальная глубина вспашки. Придерживаясь ее, сокращаете расход горючего. Это важный способ экономии топлива на минитракторах, которые обычно используются в хозяйствах, где выращивают более одной культуры.
Техники вождения и эксплуатации
Первый способ экономить дизтопливо – снизить скорость при переездах от ангара на поле. При 40 км/час, наиболее экономичном режиме, расход топлива уменьшается до 30%. Немного более низкая скорость передвижения не отнимает много времени: поля обычно находятся недалеко.
Второй важный момент – поддерживать оптимальное давление в шинах. Его адаптируют к типу поверхности, чтобы обеспечить надежное сцепление без увеличения оборотов двигателя. На поле требуется более низкое давление, чем на дороге. Правильно подобранное давление в шинах позволяет экономить до 15% горючего.
Грамотный тракторист всегда выбирает оптимальное число оборотов и передачу. Понижение оборотов двигателя с использованием более высокой передачи приводит к хорошей экономии топлива. Это возможно, когда используется не более 70% мощности двигателя.